Сборка KE55, часть вторая

Наступили еще одни выходные, и пришло время снова запачкать руки и начать следующий шаг в деле разборки моего 1,3-литрового двигателя KE55. Те, кто читал первую часть, знают, что я планирую полностью разобрать двигатель перед очисткой каждой детали и собрать заново, добавив в смесь несколько новых деталей. Прежде чем я дошел до этого этапа, мне нужно было продолжить разборку двигателя. Кто-то более опытный в создании движка мог бы легко разобрать один из них за несколько часов, но, учитывая, что я новичок в игре и имею ограниченный набор инструментов, было важно не торопиться и делать все правильно.

масло автомобильное оптом. Я удалил все оставшиеся крепления, оставшиеся на блоке, а также распределитель, который вышел без каких-либо проблем. Затем я снял подъемники с верхней части блока, что потребовало некоторого уговора, но вскоре получилось достаточно легко. Будучи двигателем с верхним расположением клапанов, а не двигателем с верхним расположением распредвала, подъемники используются для передачи движения распределительного вала снизу вверх на клапаны.

Далее пришло время снять поддон с нижней части блока. Большая часть масла уже была слита через пробку, и маслосборник, к моему большому облегчению, оторвался без каких-либо проблем. Пока все хорошо, и я начал думать, что меня ждет легкий и беспроблемный день…

«Знаменитые последние слова», как всегда говорил мой отец, и мои надежды не найти никаких заминок рухнули, так как шкив коленчатого вала остался прочно застрявшим. Болт кривошипа удалось снять после того, как я использовал гаечный ключ и болт, ввернутый в маховик, чтобы заклинить его на подставке двигателя и заблокировать вращение кривошипа. Однако сам шкив был прочно заклинен на самой рукоятке и без боя не отрывался.

После использования молотка и нескольких гаечных ключей, чтобы безуспешно попытаться снять шкив, я, наконец, укусил пулю и направился в местный магазин автозапчастей, чтобы купить инструмент для снятия шкива. Хотя ни один из прилагаемых болтов не подходил к моему блоку, я, к счастью, смог использовать некоторые из болтов, которые я снял с моего двигателя, и устройство, наконец, сняло шкив. После этого я смог открыть корпус ГРМ и начать его разборку.

Натяжители цепи было легко снять, однако и шкив цепи привода ГРМ, и звездочка кривошипа показали такое же упрямство, как и шкив кривошипа. Ни один из них нельзя было использовать с инструментом для удаления, который я только что купил, однако с небольшим усилием стратегия резинового молотка и гаечного ключа / отвертки оказалась успешной. По сути, гаечный ключ или отвертка обеспечивали рычаг на одной стороне шкива, и достаточное количество ударов по нему молотком создавало некоторое разделение.

Следующим и на удивление простым шагом было снятие распредвала с двигателя. После снятия цепи ГРМ она соскользнула прямо, однако нужно было соблюдать осторожность, чтобы сохранить ее подшипники в целости. Замена распредвала — одна из запланированных мною модификаций двигателя. Новый или переточенный распредвал — хорошая идея при ремонте любого двигателя с верхним расположением клапанов. Поскольку распределительный вал сходит с цепи ГРМ, потеря натяжения цепи в течение значительного времени приведет к нарушению синхронизации кулачка. Поскольку распределительный вал диктует, когда клапаны открываются и закрываются, синхронизация чрезвычайно важна. Если он немного отклонится, это повлияет на компрессию и крутящий момент. Поскольку у меня запланирован ряд модификаций двигателя, таких как двойные карбюраторы, экстракторы и 5-ступенчатая механическая замена, новый распределительный вал, разработанный для этих изменений, необходим.

Наконец, масляный фильтр и масляный насос были сняты с нижней части блока. Несмотря на то, что они удерживаются в двигателе всего несколькими болтами, 40 лет затвердевшей смазки, масла и другой грязи потребовали тяжелой работы по их удалению. Поворота помпы на несколько градусов назад и вперед при вытягивании вверх было в конечном итоге достаточно, чтобы отодвинуть ее от блока. Я также не могу забыть помощь, которую мне оказал верный WD-40.

К сожалению, это максимум, что мне удалось сделать за день. С двигателем на стенде мне не удалось снять задний сальник или подшипник первичного вала, что в свою очередь означает невозможность снятия коленчатого вала и поршней. С помощью друга или двух на следующей неделе установка двигателя на землю и предоставление доступа к задней части двигателя будет означать, что я, надеюсь, наконец смогу разобрать каждую деталь. Если повезет, я также смогу начать чистить каждую деталь и планировать повторную сборку. До скорого…

двигатель corolla ke55 своими руками

Ник Уильямс

Читать больше статей
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *